За последние годы во всем мире динамично развиваются IT-технологии в сфере недвижимости, ведь работа риэлтором представляет собой постоянное взаимодействие с клиентами: звонки, обработки заявок, личные встречи и фиксация их результатов. Время, когда специалисты по недвижимости вели блокноты и обклеивали свои столы стикерами давно прошло. Ранее многие агенты использовали такие инструменты, как Excel, которые позволяли легко вести расчеты и структурировать статусы сделок. Но ведь сам по себе рынок недвижимости это не только цифры и объекты – это, в первую очередь, общение с клиентами. А тут Excel бессилен.
И возникает вопрос, а как же упорядочить всю информацию по клиентам и хранить огромное количество данных? Тут на помощь приходят big data и CRM-системы.
CRM-система
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Это специальная программа, способная работать сразу на нескольких устройствах одновременно. Использовать CRM можно как с компьютера или ноутбука, так и со смартфона или планшета. Программа имеет гибкий интерфейс и удобна в работе.
Она помогает автоматизировать большинство процессов, дает возможность хранить всю информацию в одном месте, распределять и управлять ее. А также напоминает агенту о всех важных встречах и звонках. Современным агентам уже сложно представить свою работу без этой системы.
Важно понимать, что нужно иметь воронку продаж в CRM, чтобы получать своевременно вспомогательные данные и отчеты для более глубокого анализа выявленной ситуации. Воронка продаж включена в СRM-cистему неслучайно, она дает возможность определить ряд важных моментов:
Тут мы плавно переходим в сторону еще одной системы, которая используется в разных отраслях и частности в нашей компании, это ERP-система.
ERP
(англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.
ERP-системе имеет очевидные плюсы для руководителя компании, а именно возможность полностью отслеживать весь цикл продажи или покупки недвижимости от назначенного собеседования, после которого новый сотрудник вышел на задаток до распределения полученной прибыли.
В отдельных разделах прослеживаются все суммы задатков и в какой период они были внесены. Вся эта информация помогает оценить эффективность работы каждого отдельного сотрудника и дает возможность увидеть пробелы в общении с клиентами при помощи записи телефонных звонков.
Кроме того, в этой системе можно и наблюдать за бухгалтерией, просматривать нразличные отчеты. Конечно, не показываются все, как например в бухгалтерии 1С, однако для директора компании видеть общую финансовую картину по компании становится доступным.
CRM или ERP всегда под рукой, а конкретнее в вашем телефоне. Нужного клиента сразу можно найти его в списке и прозвонить. Это весьма практично для специалиста
При работе с большим количеством людей помогает не запутаться в потребностях клиента и предполагаемом сроке покупки. Системы своевременно напомнит.
CRM и ERP дают возможность вести дневник общения с клиентом. Там указывается все: что сказал клиент, какие пожелания по недвижимости, когда назначена встреча и др.
Внедрение CRM и ERP - систем становится обыденной необходимостью, как и использование мобильного устройства к примеру. Компании, которые не будут следовать прогрессу, со временем потеряют позиции, прекратят свою деятельность, просто потому что не смогут бороться с более прогрессивными конкурентами, так как отсутствие CRM и ERP влияет на качество управления компанией. У руководителей появляется множество ключевых проблем. Вот только некоторые из них: